От чего зависит посещаемость ТЦ?

Пожалуй, это самый главный вопрос, который заботит арендаторов и владельцев ТЦ. Знание причин низкой или высокой посещаемости позволит влиять на нее, достигая увеличения, а значит, и прибыли, как арендаторов, так и владельцев.

Первая причина, конечно же – это местоположение. Именно поэтому так важно еще до постройки и планирования ТЦ провести полноценный анализ потоков людей возле искомого места. Важно – будут ли интересоваться ТЦ проходящие и проезжающие мимо, будет ли им удобно, будут ли близлежащие работники в будни забегать в обеденный перерыв. Все это нельзя оценить «на глазок», так как очень легко ошибиться, просто спозиционировав торговый центр не на ту целевую аудиторию, и в последствии получить пустующие галереи или проводить дорогущую реновацию.

При предварительном анализе используются как общие метрики – количество человек, проходящих или проезжающих данный участок, общая численность проживающих и работающих в данном районе, так и качественные метрики – соцдем и доходы, хотя бы в косвенном исчислении. Исходя их этого предполагается направленность торгового центра. Как пример – в офисном центре города не стоит строить ТЦ, направленный на мам с детьми, зато на свежезастроенной окраине города, где много молодых семей, получивших квартиры, эта направленность будет успешной.

Второе условие посещаемости – удобство ориентирования внутри, привлекательность брендов-арендаторов, их известность. Особенно это важно, когда рядом есть конкуренты-ТЦ.

Для оценки привлекательности и удобства ориентирования внутри ТЦ мало поставить счетчики на вход, нужно понимать пути движения посетителей внутри, определить их предпочтения, вплоть до анализа конверсии основных якорных арендаторов.

Для этого удобно использовать счетчики посещаемости в совокупности с wi-fi аналитикой, при этом желательно понимать и sales flow – то есть учитывать продажи каждого арендатора и как они соотносятся с его посещаемостью и посещаемостью торгового центра в целом.

Аналитическая система Focus от Ватком успешно совмещает в себе все эти данные и в едином интерфейсе позволяет анализировать не только все, о чем написано выше, но и понимать, какие арендаторы успешны, на фоне их одноклассников, какие нет и лучше их заменить. То есть это полноценный инструмент для управления Торговым Центром любого размера.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *