Упряжь и запряжка

Упряжь и запряжка
Упряжь (уздечка с полодьями, хомут с гужами и шлеей, седелка с подпругой, вожжи, чересседельник, подбрюшник, дуга) служит для запряжки лошадки в экипаж (повозка, сани и др.) и исполнения службы по перевозке грузов. Упряжь обязана водиться беглой, крепкой и вполне подходить экстерьерным осо­бенностям лошадки. От свойства агрегата и соответствия размахов упряжи телосложению лошадки зависят ее здоровье и трудоспособность. Любая лошадка обязана иметь собственный набор верно подогнанной и укрепленной за ней сбруи. Надевать сбрую одной лошадки на вторую не рекомендуется.

Упряжь быть может одиночной, парной и многолошадной. Главная число одиночной упряжи – хомут, с поддержкою тот или иной лошадка тащит экипаж. Хомут квитается верно пригнанным, ежели он опирается в главном на среднюю третья часть переднего кромки лопатки. В высшей части его, на холке, в выемке шейки обязано проходить два пальца, а внизу, меж гортанью и хомутом, – ладонь. Узкий либо очень великий хомут скоро утомляет лошадка и вызывает травматические повреждения – по­тертости. Хомут состоит из пары древесных клещей, хомутины, хомут­ной подкладки, покрышки, супонного ремня, супони, пары гужей и горта. Хомутину сооружают из непроницаемо уложенного соломенного жгута, об­тягивают брезентом, шкурой либо мешковиной. Ее привязывают либо приби­вают к клещам. Хомутная подкладка выстилает снутри (на 2/3) хомут, крепится к хомутине и прибивается к клещам. Покрышка предохраняет хомут от дождика и сырости. Супонный ремень скрепляет верхние баста клещей. Супонью затягивают нижние баста клещей. Гужи скрепляют хомут с баста оглобель и служат в качестве амортизаторов.

Нормальный хомут сооружают 10 размахов. Перед покупкой хомута снимают мерку (от предхолочной выемки параллельно плечу до площади выхода шейки лошадки) и к данной нам величине добавляют для возового хомута 6 сантим., для пахотного – 3 сантим.. Водится раздвижной хомут налаженности А. В. Воейкова. Три номера этого хомута могут заменить все 10 номеров нормального. При бездуговой запряжке используют кожаные, тесменные либо веревочные постромки, тот или иной один-одинехонек точкой прикрепляют к валь­кам повозки, а иным – к мочкам. Обширно всераспространена так­же пароконная запряжка в повозку с дышлом, подвижно соединенным с передней осью тележки. Нашильник и нагрудник поддерживают дышло в нужном направлении и подсобляют управлению. Заместо хомута время от времени применяют лямку, как правило ременную. В лямке можнож функционировать только лишь на свободных службах и по ровненькой местности.

Правильное хранение упряжи и уход за ней удлиняют срок ее служ­бы. При нехорошем уходе упряжь останавливается бездушный, твердой и наносит травмы лошадки. Для хранения ее в конюшне сооружают особое помеще­ние, в тот или другой упряжь развешивают по стенам на древесных вешалах. Период от медли ее обозревают и смазывают консистенцией сала с березовым дегтем. Неподражаемо надо выслеживать за сбруей рабочей лошадки. Опосля службы хомуты просушивают, а войлочную подкладку очищают от пота и грязищи. Кожаные числа упряжи опосля сушки и чистки соответственны водиться раз­мяты, после этого они превосходнее впитывают смазку. Железные числа очищают от ржавчины и протирают тряпкой, смазанной жиром.

“Животноводство” В. Ф. Краса, В. П. Потокин, Ю. В. Лебедев  

 

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.