Подковка лошадей

Подковка лошадок Подковывают лошадок с учетом их применения: верховых в генеральном на передние ноги наиболее свободными подковами, упряжных на две передние в летнюю пору и на все четыре в зимнюю пору и в гололед. Испытываемых на ипподромах рысистых и скаковых лошадок подковывают на все четыре конечности. Перековывают лошадок обыкновенно при необходимости, разов в 1–1,5 месяца. Подковы для лошадок соответственны водиться крепкими, добро пригнанными, так как ездить, ежели подкова сломалась либо неплотно соприкасается с копытом, нельзя.   Для ковки применяют надлежащие приборы: ковочные клещи, рашпиль с большущей и маленькой насечками, секач, обсечка, копытный ножик, ковочный молоток, шиповой ключ, лапа, а также подковы и подковные гвозди, именуемые ухналями.   Ковочный инструмент: а – ковочные клещи; б – секач; в – обсечка; грам – копытный ножик; д – ковочный молоток; е – нашпиль; ж – лапа; з – шиповой ключ.
   Подковы выделывают или ручным методом в кузнице, или пользуются штампованными промышленного производства, со съемными шипами. Нормальные конные подковы для рабочих лошадок издают сообразно ГОСТ 5408–77 восьми масштабов: с № 1 (самый малый размах) по № 8 (наибольший размах). Номер подковы, а также указатель передней («п») либо задней («з») подковы и товарный символ завода-изготовителя проставлены на нижней поверхности.   Подковы комплектуют съемными шипами прямоугольной формы (Н-образные), тупыми (летние) и наточенными (зимние). Шипы выполнены вырезкой, и с подмогою шипового ключа их просто вставить в отверстия подков. Отменно сделанные подковы беспременно обладают выбухтовку, другими словами скос от закраины зацепной числа вовнутрь.   Подкова: а – верхняя поверхность; б – нижняя поверхность.    Гвозди подковные (ухнали) издают 5 масштабов по номерам 5, 6, 7, 8, 9.   Вещества для ковки лошадки: а – винтовой съемный Н-образный шип; б – винтовой съемный конусообразный шип; в – подковные гвозди.

   Ковка состоит из должно операций: осмотр конечностей, снятие ветхих подков, расчистка копыт, снятие мерки с копыта, подгонка и прикрепление к копыту подковы. Пригнанная подкова обязана подходить форме копыта и непроницаемо прилегать к подвешенному кромке роговой стены, не дотрагиваясь стрелки. Гвоздевые отверстия соответственны находиться против белоснежной полосы. В зацепной числа и боковых стенах копыта подкова может выступать наружу на 0,5 мм, у пяточных стен – на 3–5 мм. Барашки от гвоздей не соответственны торчать над роговой стеной, оттого их откусывают щипцами-острогубцами и запиливают рашпилем. Опиливать копыто за пределом нельзя, так как эта процедура лишает его защитного оболочки. Не идет примерять раскаленные докрасна подковы на копыта лошадки, так как это сушит рог.
   Ковка лошадки призывает от кузнеца-коваля высочайшего профессионализма, массы, находчивости, так как произведение этот чрезвычайно тяжек. В тех вариантах, иной раз лошадка юная либо сильно горячится, не дается ковать, в основные дни едва постукивают по подошвам копыт, поднимают одну за иной ее ноги. Далее куют две ноги, а на иной на днях – вторую пару ног.   Положение корпуса кузнеца и фиксация конечностей лошадки при притягивании подковы и заделке барашков: а – на передней ноге; б – на задней ноге.    Ковать лошадок обязан только лишь намеренно наученный для этого задевала кузнец.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *