Кулуарный бизнес на сувенирах
Коммерческие сделки в стенках Верховной Рады и Кабмина – это не постоянно коррупция. 10-ки компаний арендуют площади в помещениях центральных органов власти, чтоб добывать на депутатах, министрах и их гостях.
Все гости строения Госдумы Рф беспременно приобретают в ее стенках на память какую-то недешевую безделушку. Сувенирный бизнес процветает, исправно пополняя доходы компаний, тот или иной контролируют, обычно, сами депутаты. Всего ничего кто знает, что мысль сделать торгашеские пласты в Госдуме принадлежит… Владимиру Жириновскому. Подсмотрел он ее… в Верховной Раде Украины. Ежели скорее, вышло это в Страсбурге во период заседания Парламентской ассамблеи Совета Европы в 2002 году.
В кулуарах украинские бизнесмены, торгующие в дому парламента, представили близкую продукцию. Управделами Рады эким необычным методом решило дарить нашу страну. “Вот до чего же украинцы додумались. У нас экого нет!” – воскрикнул Жириновский, наступив к щитам с сувенирами. Он здесь же заслужил немножко юбилейных монет и украшений, позвал ассистента и приказывал ему разузнать, как в нашей Раде устроен этот бизнес. А устроен он, как и всякий заработок средств в стенках парламента, очень таинственно.
Как зашел, так и вышел
Чтоб обзавестись торгашеским лотком в Верховной Раде, надлежит принять роль в тендере. Правда, в какой конкретно продукции нуждаются народные депутаты и гости парламента, описывает Управделами аппарата Рады. Тут все зависит от подарка убеждения коммерсантов. Ежели вопросец решен благоприятно, остается только заключить уговор аренды.К образцу, в дому комитетов ВР по ул. Садовая, 3 съем площади, по словам предпринимателей, обходится в $46 /кв. мтр в месяц. Эта сумма включает оплату услуг по уборке и охране.
Президент Интернациональной акции популяризации гривни экс-депутат Николай Габер начал личный бизнес в помещениях Верховной Рады и Кабинета Министров один-одинешенек из основных – в 2000 году, водясь народным депутатом от Установки Юлии Тимошенко, он раскрыл основные сувенирные лавки. Ассортимент обширен – от значков и украшений до коллекционных монет. До 2002 года бизнес прилично развивался, и хранить авторитет у парламентских чиновников, тот или иной в всякий фактор могли прикрыть лавочку, подсобляло удостоверение народного депутата.
Но потом того, как Габер на очередных выборах в Верховную Раду не попал, над элитными торгашескими точками сгустились тучи. В 2003 году Управделами аппарата Рады попробовало лишить его потенциала функционировать в стенках парламента. Николай Габер решил обороняться хитрыми PR-акциями. Возглавляемый им комитет популяризации гривни начал раз в год издавать серии сувенирных монет, посвященных историческим персонам. Но не совсем только им. В 2004 году личный профиль на монетах увидел Леонид Кучма, а в 2005-мтр, потом оранжевой революции – Виктор Ющенко и Юлия Тимошенко. Так бизнес и устоял.
Сейчас великая количество издаваемых монет распространяется задаром, в рамках разных PR-акций. Но 10-15% все-таки продается, и этого как разов хватает, чтоб окупить тираж и… обеспечить потенциал свободно торговать на местности муниципальных учреждений. Продажа сувениров – более доходный лавочный бизнес в стенках муниципальных органов. Заслуживают они тут на 30-50% дороже, чем на раскладках на Майдане Незалежности. Но их все в равной мере энергично завоевывают депутаты, чиновники, представители иностранных делегаций – в качестве даров. Прибыльность бизнеса грам-н Габер не именует, только оговариваясь, что в ближайшее время задевала идут не чрезвычайно ладно.
Для генерального начальника издательства “Фолио” Александра Красовицкого интеграция в муниципальные структуры давалась еще труднее. Поначалу он благодаря касательствам раскрыл книжную лавку в Харьковской облгосадминистрации. Поиск потенциала обнаружить торгашескую площадку в Верховной Раде длился пару лет.
“Мы длинно находили должностное особа либо орган, тот или иной отвечает за эти вопросцы. А иногда все таки разыскали, оказалось, что арендовать помещение в парламенте хватить легко”, – признается грам-н Красовицкий.
По его словам, чтоб заработать потенциал участвовать в тендере Верховной Рады, необходимо навести в Управление тяжбами аппарата ВР соответственное заявление и провести переговоры для получения приглашения на тендер. Красовицкий отмечает, что усилия, истраченные на получение разрешения на торговлю в дому Верховной Рады, не столько приносят прибыль, сколько повышают узнаваемость марки издательства.
В отличие от Николая Габера и Александра Красовицкого, генеральному начальнику ООО “Киеввнештур” Вадиму Михно открытие кабинетов в парламенте и Кабмине специализированных бонусов не принесло. Да ему, в корпоративном-то, это и не имелось необходимо. Кабинет в дому ВР “Киеввнештур” раскрыл только для… облегчения курьерской доставки авиабилетов народным депутатам. Тяжба в том, что в 2009-мтр компания выиграла тендер на продажу авиабилетов в Верховной Раде, но большущих прибылей эта победа, по словам грам-на Михно, не принесла: полеты на внутренних рейсах для нардепов безвозмездны, а покупки билетов для поездок за предел – единичны. Конкретно по данной причине, а также из-за постоянных задержек с оплатой услуг, бизнесмен отказался от сотрудничества с большинством родных муниципальных “партнеров”.
“Действуем лишь с теми, кто уплачивает впору, в частности, с Минэкономики и Минтруда”, – отмечает Вадим Михно. Не считая того, у компании грызть индивидуальные уговоры на туристическое сервис с 2-мя десятками депутатов.
Компания “Инком”, тот или иной изменяет ВР, Кабмину и Секретариату президента компы и комплектующие к ним, тоже некое период разглядывала потенциал аренды помещений в парламенте и правительстве. Но, присмотревшись, решила “не связываться”. По словам Николая Довженко, вице-президента компании “Инком”, обслуживающей информационные налаженности ВР и Кабмина, теперешние схемы отношений не разрешают компаниям стратегически развивать сервисы для органов гос власти.
“В занятию с муниципальными организациями можнож выделить два установки: денежный и процедурный. 1-ый связан с финансовыми рисками, тот или иной веют IТ-компании. Мы достаточно плотно исполняем поставки импортного оборудования. При всем этом знаменито, что в муниципальных структурах законодательно затруднено получение предоплаты. В соглашениях ограниченного финансирования со страны банков компания-поставщик, победившая в тендере, принуждена брать на себя все сопутствующие опасности: курсовые, обеспечения сроков поставок и прочее. 2-ой отражает шероховатости во внутренней организации муниципальных закупок. Так, гос структуре для масштабной модернизации, а не разовой акции, нужен срок от один-одинешенек года до 5. Фактически постоянно за это период изменяется кадровый состав учреждения, сообразно – модифицируется осознание задач, вообщем необходимость их вывода. Бюджеты на IТ раскрываются, зарубцовываются и пересматриваются… В итоге плановой службы не происходит, а программы развития застревают на промежных шагах”.
Непрозрачные загадки
Правящий тяжбами аппарата Верховной Рады – муниципального органа, в помещениях тот или другой в основную очередь пробуют начать личный бизнес предприниматели – Владимир Маслаков не разыскал что ответить на вопросец о подробностях процедуры получения бизнес-структурами разрешения на торговлю в стенках парламента. По его словам, этот вопросец “не заходит в компетенцию правящего тяжбами (аппарата Верховной Рады – ред.)”.
Это наиболее чем удивительно, ведь, в согласовании с внутренними инструкциями аппарата ВР, конкретно Управление тяжбами курирует проведение тендеров, на основании тот или другой обусловливаются компании, обслуживающие парламент. По словам Сергея Саса, главного заместителя председателя парламентского комитета по вопросцам распорядка, в сфере проведения тендеров аппарат парламента не подконтролен нардепам. Контролирующие органы, экие как ГлавКРУ либо Счетная палата, инспектируют только классичность расходования экономных средств, выделяемых на обеспечение парламентской деятельности.
В близкую очередь средства, заработанные аппаратом Верховной Рады в качестве платы за аренду площадей в парламентских помещениях, поступают в особый внебюджетный фонд. Это типичная “заначка” аппарата на вариант, к примеру, задержки с выплатой заработной платы. Вообщем, инспектировать классичность расходования средств из особых фондов располагает право… необыкновенно сам аппарат Верховной Рады. По подобной схеме расходуются средства, заработанные за аренду торгашеских площадей и кабинетов в помещениях Кабмина либо СП. Правда, доходы от таковой деятельности в стенках означенных учреждений в пару раз гуще, чем у аппарата Верховной Рады – предприниматели сетуют, что у торгашеских точек, размещаемых в дому Кабмина и Секретариата президента, “очень густой покупательский поток”.
В взаимоотношения с тем, что пропускной режим тут еще тверже, мотивация к покупке еще гуще. Ну и гостей в этих помещениях важно младше, чем в ВР, где министры, сотрудники Секретариата президента либо обыкновенные чиновники министерств и ведомств возникают не пореже, чем в “родных” учреждениях.
Следственно, это кому-нибудь необходимо
Предприниматели, торгующие в стенках органов власти и опрошенные “ВД”, считают, что в эких коммерческих точках гости ВР, КМтр и СП раз в день забывают в совместной трудности около 1 млн грн. Желая бизнесмены обретают этот показатель низким, тем более в частных беседах отмечают рост конкуренции за торгашеские площадки в генеральных помещениях страны. А следственно, будут расти и соблазны служащих аппарата Верховной Рады, впрямую контролирующих допуск компаний к роли в тендерах.
К раскаянию, “ВД” в очередной разов столкнулась с закрытостью данной структуры, управление тот или иной, схоже, очень далековато покинуло от осознания свойской настоящей роли в гос порядку. Пока в занятию аппарата отсутствует прозрачность, необходимо иметься готовым к тому, что теснее в быстром медли в стенках Верховной Рады будут дарить ругательные иномарки, а в Кабмине “автохтонные” туристские компании начнут гулкие акции по продаже пылающих путевок. Иногда законы забываются, бизнес-интересы празднуют.
Валерий Камчатный: “В Верховной Раде нет бизнеса”
Заместитель председателя комитета ВР по вопросцам распорядка Валерий Камчатный, как и большая часть депутатов, уверен, что коммерческая торговля в стенках Верховной Рады – обычное явление. Наиболее того, парламентских бизнесменов он принимает в большей ступени как помощников, а не предпринимателей.
Народные депутаты увлекаются, какие компании занимаются предпринимательской деятельностью в Верховной Раде?
В Верховной Раде нет бизнеса (компаний, арендующих помещения под кабинеты – ред.). Навряд ли заслуживает сюда относить аптечный киоск. Там самое большее лет действует одна и та же дама, провизор, и я не уверен, что за ней заслуживает какая-то компания. Грызть у нас киоск по продаже косметики и парфюмерии. Еще есть киоск по продаже галантереи, я там зубную пасту приобретаю. В этом киоске действует дама, личный бизнесмен. Ранее она действовала на автобазе Управления тяжбами (аппарата ВР – ред.), позже ее укоротили, она имелась принуждена переквалифицироваться. Эта бизнесменка одолела в конкурсе, проведенном Управлением тяжбами (аппарата ВР – ред.) и заработала право торговать в стенках парламента. Я могу для вас трепетно заявить: никаких кабинетов личных компаний в Верховной Раде нет.
Но это не совершенно так. По нашей инфы, как минимум одна компания арендует кабинет в Верховной Раде – ООО “Киеввнештур”.
А-а… Так это кассы по продаже авиабилетов. Возможно, иногда-то был проведен соответственный тендер. Я для вас так, что в Киеве грызть всего ничего компаний, способных обеспечить продажу авиабилетов народным депутатам – тут грызть свойская специфичность. О существовании кабинетов остальных компаний мне непонятно. Я занимался проверкой употребления помещений Верховной Рады, забегал фактически во все кабинеты и никаких признаков существования личных компаний там не нашел.
Аппарат ВР согласовывает перечень газет, тот или иной продаются на раскладках в парламенте. Разве это не вмешательство в хозяйственную деятельность бизнеса?
Периодику в Верховной Раде предают предприниматели, обстоятельства службы тот или другой диктует рынок. Они сами решают, какие издания заслуживать либо не заслуживать. Я желаю огласить, что средства, поступающие (в бюджет аппарата ВР – ред.) от аренды, незначительны. Все киоски функционируют для удобства депутатов. Вот, к примеру, мне необходимо покупать книжку, я пошел в ларек и покупал ее, и мне незачем куда-то ехать для этого.
Создатель: Иван Красиков
Источник: Власть средств