Чайная беседка

БеседкаК тому поры, как в баста XVII века чай добрался из Китая в Европу, в Стране восходящего солнца теснее наиболее столетия жила виртуозная чайная церемония, дошедшая до наших дней во цельных подробностях. И ежели нам для чаепития нужен самовар и чашечки, то жителям страны восходящего солнца – к тому же особый сад.

На участок деянья попадают сквозь незначительные ворота с крышей, ступая по камням тропинки, положенным в согласовании с длиной шага неторопливо идущего жителя нашей планеты. Владелец, он же мастер чайной церемонии, встречает гостей у скамьи с навесом. Далее все совместно отправляются во вторую половину сада, где около большущего камня тсукубая, служащего ко целому иному и сосудом для проточной воды, моют руки и ополаскивают рот. Едва затем экий подготовки владелец приглашает проследовать к чайному домику. В нашем осознании домика нет, глодать только лишь подий веками узаконенного размаха – 4,5 татами (буковой циновки). Со страны основного входа и дороги сад закрыт от сторонних глаз общим изгородью из бамбука чуток выше людского роста. Глянцевая, светящаяся янтарем поверхность буковых и древесных агрегатов ворот, точные соединения ингредиентов и правильные срезы чрезвычайно лаконичны. Невольно вспоминается давняя российская присказка: «Изготовлено гладко, так и смотреть сладко». Площадка у ворот, занимающая приблизительно 5 кв.мтр, подсобляет отрешиться от суеты обычного мира. Все настраивает на созерцательный лад: обширная грубая гранитная плита, красная россыпь булыжной тропы, деликатно огибающей давний, заросший мхом и грибами пень, сетчатые створки свободных ворот на суковатых столбах… Обыкновенные заботы «осыпаются» тут, как будто небольшой сероватый гравий по бокам тропинки.

Навес со скамьей для ожидания располагает элементарную агрегат, поверхность его столбов и перекладин подчеркнуто гладкая и ровненькая, задняя и боковые стены глухие. Ничто не обязано отвлекать соучастников чайного действа, к тот или другой ведет калитка ётсу-ме. Ее установка также примитивна: в основанию – неровно обрезанные буковые столбики и перекладины, привязанные просмоленными сизалевыми веревками. Просвет в сеточной ограде ограничен чернеными стойками. Владелец, впустив гостей, затворяет калитку и кладет по ту ее сторонку маленький окатыш, перевязанный крест-накрест этим же сиза-лем. Это значит, что двери заперты – чайная церемония началась. За фонарем находится плетеная ограда в стиле коётзу-джи. Зигзагообразная тропка, как бы повторяя ее форму, подводит к подию. Но до того как ступить на татами, каждый опускает в лунку у тропки на углу площадки заблаговременно припасенный камешек, символизирующий близкое собственное пребыванье. Владельца «обозначает» камешек побольше. Все нужные принадлежности и благоуханья расставлены на возвышении перед плетеной оградой.

Гости посиживают на мягеньких матах-татами, чай подают в крошечных глиняних чашечках. В кроне сосны над их башками подвешен серебряный колокольчик. При мельчайшем дуновении ветеркг прекрасный, увенчанный иероглифами свиток раскачивает язычок колокольчика, вроде бы заплетая свок цветную ленточку в «косичку» приятной беседы. Не считая беглого звона колокольчика и журчания воды тишину нарушает редкий стук дерева о камень. Это установка, призванное отпугивать бешеных животных, его «мотор» – источник. Вода узкой струйкой льется вовнутрь густого букового коромысла, одно егс плечо, наполняясь, перевешивает, выплескивая содержимое на гальку, и коромысло ворачивается, резко ударяя иным баста с большущий камень. Окажись вблизи, к образцу, олень, он нетрудно должен ужаснуться.
Мир и покой, ни спешки, ни хлопот – едва «чистая река беседы»…

А. Соболев

Updated: —

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.